воскресенье, 29 июля 2012 г.

ДРЕВНЯЯ ЦЕРКОВЬ В С. ГРУШЕВКА



Недавно проезжая по Феодосийской трассе я заметила указатель у поворота на с. Холодовку «Храм Знамения – 1 км». Ничего не слышав раньше о этом храме мы решили свернуть следуя за указателями. Въехали мы в маленькое село Грушевка (историческое название – Салы), неподалёку от Старого Крыма. Проехав несколько улочек и свернув по крутому склону, мы оказались перед старинным христианским храмом 1го века. Вид её необычен: из бутового камня сложено большое прямоугольное здание, украшенное скромными фронтонами. Знамения очень древняя, была многократно перестроена, но – удивительное дело! - сохранила практически все свидетельства своей многовековой истории.

суббота, 21 июля 2012 г.

КАРАИМЫ

Прародителем караимского народа принято считать Анана бен Давида -  создателя религиозного течения, основанного на Ветхом Завете и отрицании более поздних толкований Священного Писания, в том числе и Талмуда.  Своего Бога ранние караимы называли именем древнетюркского божества – Тенгри, хотя почитали Иисуса Христа и Мухаммеда великими пророками. 
 Письменость в далеком прошлом имели арамейскую, а впоследствии для своего языка, очень похожего на крымскотатарский, применили  кириллицу. 


вторник, 17 июля 2012 г.

ПРАЗДНИЧНЫЙ БОЛГАРСКИЙ ПИРОГ - ЗЕЛЬНИК


Пищу крымских болгар составляли главным образом овощные, молочные и мясные блюда. Широко употреблялся сладкий перец в разных видах : варёный, печёный, солёный, толчёный с солью. Обычной едой были брынза из овечьего молока, катык ( « мляку») и язма (полужидкий перекисший катык) из коровьего. Впрок заготавливали «создаршу» - баранью тушенку, залитую жиром, свиные окорока и колбасы, сальтисон. По праздникам пекли слоеные «кубетэ», «зельники» из щавеля со взбитыми яйцами и мятой, « тыквенники», «виены питы» - витые лепешки с брынзой и жареным луком. Пили квас из ржаной муки, водку («ракию») и сухое виноградное вино, которое иногда подогревали с красным перцем. Рыба употреблялись редко, пива не делали.

Рецепт болгарского пирога - Зельник
Тесто замесить на воде как для пельменей, яйцо не добавлять. Раскатать 8­-10  тонких коржей, подсушить их. Нижний корж немного большего диаметра не подсушивать. Приготовить смесь из 700 миллилитров молока, 4­х яиц, зажаренного на масле зеленого лука, добавить укроп, немного мяты, соль. Нижний корж укладывают в сковороду, края поднять за бортики. Залить немного смеси, затем положить подсушенный корж, и опять залить смесью и добавить немного сливочного масла. И так все оставшиеся коржи. Самый верхний корж скрепить с краями  нижнего. Сверху смазать  взбитым яйцом и маслом. Поставить в духовку на 40 минут.

 Вероника Антонова

По материалам:  http://www.tamannews.ru/index.php?news=3557

воскресенье, 8 июля 2012 г.

НАРОДНЫЕ ОБРЯДЫ В ПЕТРОВ ДЕНЬ



Петров день (Петр-Павел, Петры и Павлы, Петро, Петровки) - великий православный праздник, посвященный памяти первоверховных апостолов Петра и Павла; отмечается 29 июня / 12 июля. В этот день совершилось перенесение реликвий апостолов Петра и Павла из Рима в Сан-Себастиано. Событие это со временем забылось, а праздник стал осмысляться в христианской культуре как день общего мученичества святых Петра и Павла - "хотя они пострадали в разные дни, но по духу и по близости страданий своих они составляют одно" (Праздники и знаменательные даты… 1993. С. 127).
Церковь почитает Петра и Павла как первых проповедников - "посланцев" христианского учения.



ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА ИОАННА ПРЕДТЕЧИ И КУПАЛА - ДВА РАЗНЫХ ПРАЗДНИКА



  Все мы наверняка не раз слышали о гуляньях на Ивана Купала, а кто -то даже принимал непосредственное участие. Но задумывались ли многие из нас о смысле этого праздника? Кто такой Иван и кто такой Купала?
 7 июля православная церковь празднует Рождество Иоанна Предтечи     установленный в память о событиях, связанных с рождением Иоанна Крестителя, описанных в Евангелии от Луки. Иоанн Креститель - единственный святой, кроме Иисуса Христа и Богородицы, чье Рождество празднует церковь, в остальных случаях празднуется только день смерти святого. Традиция прославлять Иоанна Крестителя в дни его рождения и мученической смерти сложилась еще в первых христианских общинах. В начале IV века праздник был введен в христианский календарь.
 Праздник этот замечателен уже по тому, что само Рождество Предтечи было       необыкновенным и чудесным. 

вторник, 3 июля 2012 г.

ОСОБЕННОСТИ УКРАИНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО КОСТЮМА



Региональная специфика костюма передается символами, которые принадлежат к числу этнических, но воспринимаются как таковыми лишь определенной частью наций. Образованию региональных особенностей оказывали воздействие отличие исторического, экономического и социального развития украинских земель, своеобразность природно-климатических условий, разные по характеру меж этнические связи. В результате этого, народный костюм украинцев бытовал как ряд региональных комплексов (Среднее Поднепровье, Полесье, Подолье, Юг, Карпаты и Прикарпатье, Полтавщина и Слобожанщина), каждый из которых имел свои локальные варианты.